Положение о приеме обучающихся

  1. Школа, являясь образовательным учреждением, реализующим общеобразовательные программы для детей и подростков, проявивших выдающиеся способности, а также реализующим на ступени основного общего и среднего (полного) общего образования общеобразовательные программы углубленного и/или профильного изучения отдельных предметов, в целях наиболее полного удовлетворения потребностей обучающихся предусматривает механизмы выявления у детей данных способностей и склонностей к углубленной и/или профильной подготовке по соответствующим учебным предметам.
  2. Прием в Школу на обучение по программам дошкольного образования производится без вступительных испытаний (процедур отбора).
  3. Прием в Школу на обучение по программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования производится на конкурсной основе Приемной комиссией, действующей на основании Положения о приемной комиссии.
  4. Основной целью конкурсного приема является формирование контингента учащихся Школы, способного к успешному освоению образовательных программ, реализуемых Школой.
  5. Порядок проведения конкурса:
    • индивидуальное психологическое тестирование конкурсанта психологом;
    • индивидуальное собеседование конкурсанта с учителями русского языка, английского языка и математики при приеме во 2-9 классы;
    • индивидуальное собеседование конкурсанта с учителями профильных предметов, а также – русского языка, английского языка и математики при приеме в 10-11 классы;
    • коллективное обсуждение членами Приемной комиссии результатов тестирования и собеседования; принятие решения о зачислении (незачислении) конкурсанта в учебный класс (группу) Школы;
    • оповещение родителей (законных представителей) о результатах тестирования и собеседования конкурсанта и вынесенном Приемной комиссией решении о зачислении (незачислении) конкурсанта в учебный класс (группу) Школы производится в 10-дневный срок с момента психологического тестирования;
    • комплектование 1 класса проводится весной-летом текущего года, окончательные результаты конкурса подводятся до 15 июля текущего года и сообщаются родителям (законным представителям) до 30 июля текущего года.
  6. Содержание конкурсных испытаний:
    • определение уровня базового интеллекта, обучаемости, особенностей познавательной деятельности способностей и склонностей конкурсанта в ходе комплексного тестирования;
    • определение приобретенных конкурсантом знаний, умений и навыков, их соответствие возрастной норме, а также уровню преподаваемых программ;
    • определение уровня развития коммуникативных навыков конкурсанта, особенностей социальной адаптации, особенностей поведения.
  7. Результаты психологического тестирования и собеседования сообщаются родителям (законным представителям) в устной форме, протоколы психологического тестирования хранятся в Школе в течение срока обучения учащихся и составляют часть индивидуальной психологической карты учащегося.
  8. Зачисление в группы дополнительного образования производится без психологического тестирования по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося либо обучающегося, являющегося дееспособным. При приеме в группы дополнительного образования может проводится собеседование (тестирование) с целью определения знаний, умений и навыков конкурсанта, их соответствие уровню дополнительных общеразвивающих программ, преподаваемых в Школе.
  9. Зачисление конкурсанта в Школу осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032). В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:
    • фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
    • дата и место рождения ребенка;
    • фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.
    Зачисление конкурсанта в Школу в качестве обучающегося оформляется приказом директора Школы. На каждого обучающегося, зачисленного на отделение основного образования Школы, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме и иные документы.
  10. В случае зачисления конкурсанта в Школу он становится обучающимся Школы.
  11. Отдельные условия обучения конкретного воспитанника либо обучающегося регулируются договором, заключаемым между Школой и родителями (законными представителями) обучающегося (воспитанника) либо обучающимся, являющимся дееспособным.
  12. Работники Школы по решению Совета участников могут пользоваться льготами по оплате услуг Школы в сфере общего и/или дополнительного образования. Льготы работникам Школы по оплате услуг Школы в сфере общего и/или дополнительного образования предоставляются на основании письменного заявления работника. Заявление о предоставлении льгот подается работником в Совет участников Школы. Льготы по оплате услуг Школы в сфере общего и/или дополнительного образования могут быть предоставлены в виде полного или частичного освобождения от оплаты соответствующих услуг. По заявлению работника льготы по оплате услуг Школы в сфере общего и/или дополнительного образования могут быть предоставлены как непосредственно работнику, так и его близким родственникам. Решение вопроса о предоставлении работникам льгот по оплате услуг Школы в сфере общего и/или дополнительного образования относится к исключительной компетенции Совета участников Школы. Решение о предоставлении льгот по оплате услуг Школы в сфере общего и/или дополнительного образования принимается Советом участников Школы. При вынесении решения о предоставлении либо отказе в предоставлении льгот Советом участников учитывается характер и объем работы, выполняемой работником, квалификация работника, его добросовестность при выполнении работы, а также иные данные, характеризующие работника; способности и учебные достижения (в том числе занятие призовых мест на олимпиадах и конкурсах) обучающегося. Льготы по оплате услуг Школы в сфере общего и/или дополнительного образования по решению Совета участников Школы в исключительных случаях могут предоставляться также иным лицам в случае невозможности оплаты ими услуг Школы в полном объеме при условии проявления конкурсантом или обучающимся выдающихся способностей и/или одаренности.
  13. При приеме обучающегося в Школу обучающийся и/или его законные представители знакомятся с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности.
  14. В первый класс Школы принимаются дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. По заявлению родителей (законных представителей) в первый класс Школы могут быть зачислены дети более раннего возраста при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. Приемной комиссией проводится комплексное тестирование на готовность к школе конкурсантов, претендующих на зачисление в первый класс. Решение о приеме в первый класс принимается Приемной комиссией на основе рейтинг-листа. Рейтинг-лист составляется по результатам психологического тестирования, а также – решений Психолого-медико-педагогического консилиума в отношении воспитанников подготовительных групп. Воспитанники подготовительных групп Школы и/или конкурсанты-братья/сестры учащихся Школы в случае успешного прохождения психологического тестирования имеют преимущественное право на зачисление в первый класс Школы перед остальными конкурсантами.
  15. По заявлению родителей и результатам тестирования конкурсанты, претендующие на зачисление во 2-11 классы Школы, могут приниматься на класс ниже.
  16. В зачислении конкурсанта в Школу может быть отказано в следующих случаях:
    • укомплектованности класса, группы Школы, на зачисление в которые претендует конкурсант (достижение предельной численности класса, группы Школы, установленной Уставом Школы);
    • несоответствия знаний, умений и навыков конкурсанта возрастной норме и уровню преподаваемых в Школе программ;
    • недостаточного уровня базового интеллекта и обучаемости конкурсанта для освоения преподаваемых в Школе программ;
    • превышения количества конкурсантов над количеством вакантных мест в классе, группе Школы, на зачисление в которые претендует конкурсант, если результаты данного конкурсанта ниже результатов других конкурсантов, претендующих на зачисление в тот же класс;
    • наличие физической и/или психической патологии у конкурсанта, препятствующей освоению преподаваемых в Школе программ.