ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсном приеме обучающихся (правила приема) в Автономную некоммерческую организацию «Средняя общеобразовательная Школа «Леонардо»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок конкурсного приема обучающихся в Автономную некоммерческую организацию «Средняя общеобразовательная Школа «Леонардо» (далее — АНО «СОШ «Леонардо», Школа), порядок оформления возникновения отношений между АНО «СОШ «Леонардо» и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся АНО «СОШ «Леонардо».

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Правилами оказания платных образовательных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.2013г. № 706, Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 22.01.2014 г. № 32, Порядком приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 08.04.2014 г. № 293, Уставом АНО «СОШ «Леонардо», Правилами заключения Договоров о возмездном оказании образовательных услуг АНО «СОШ «Леонардо» и иными локальными нормативными актами АНО «СОШ «Леонардо».

2. Порядок конкурсного приема обучающихся

2.1. Школа, являясь образовательной организацией для одаренных детей и детей с высоким интеллектуальным потенциалом, предусматривает механизм и процедуры конкурсного отбора, преследующие цель выявления у детей способностей и склонностей к освоению программ углубленного обучения и/или профильной подготовки по различным направлениям и учебным предметам.

2.2. Прием в Школу на обучение по программам дошкольного образования производится без вступительных испытаний (процедур конкурсного отбора).

Прием в первый класс Школы производится на конкурсной основе по результатам комплексного тестирования, определяющего уровень психологической готовности к Школе, выявляющего индивидуальные особенности когнитивных процессов, с учетом рекомендаций педагогов ступени дошкольного образования и медицинских работников Школы.

Решение о приеме в первый класс принимается Приемной комиссией на основе рейтинг-листа. Рейтинг-лист составляется по результатам комплексного тестирования, а также — решений Психолого-медико-педагогического консилиума в отношении воспитанников подготовительных групп Школы.

В первый класс Школы принимаются дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. По заявлению родителей (законных представителей) в первый класс Школы могут быть зачислены дети более раннего возраста при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

Результаты психологического тестирования и собеседования с конкурсантом сообщаются родителям (законным представителям) в устной форме, протоколы психологического тестирования конкурсантов являются конфиденциальной информацией, хранятся в Школе с обеспечением конфиденциальности и составляют часть индивидуальной психологической карты.

Конкурсанты-воспитанники подготовительных групп Школы, конкурсанты-братья/сестры учащихся Школы и конкурсанты-дети работников Школы при сходных с иными конкурсантами результатах комплексного психологического тестирования имеют преимущественное право на зачисление в Школу.

2.3. Прием в Школу на обучение по программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования производится Приемной комиссией Школы на основе результатов комплексного психологического тестирования и собеседования по учебным предметам.

В состав Приемной комиссии Школы на постоянной основе входят директор Школы и педагог-психолог Школы. Председателем Приемной комиссии Школы по должности является директор Школы.

При приеме конкурсантов в Школу на ступень начального общего образования в состав Приемной комиссии Школы входит учитель начальных классов и может входить учитель английского языка. При приеме конкурсантов в Школу на ступень основного общего образования в состав Приемной комиссии Школы входят учителя математики, русского языка и английского языка. При приеме конкурсантов в Школу на ступень среднего общего образования в состав Приемной комиссии Школы входят учителя профильных предметов, математики, русского языка и английского языка.

При приеме в Школу на обучение по программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования на профили, в которых английский язык не является профильным предметом, учитель английского языка обладает правом совещательного голоса.

Решение о приеме в Школу принимается Приемной комиссией Школы простым большинством голосов. При равенстве голосов право решающего голоса принадлежит председателю Приемной комиссии Школы. Решение Приемной комиссии Школы оформляется протоколом.

Зачисление в группы дополнительного образования производится без психологического тестирования на основании договора с родителями (законными представителями) обучающегося или самим обучающимся, являющимся совершеннолетним.

При приеме в группы дополнительного образования может проводится собеседование (тестирование) с целью определения знаний, умений и навыков, компетенций и компетентностей конкурсанта, их соответствия уровню освоения реализуемых Школой программ дополнительного образования.

2.3.1. Порядок и сроки проведения конкурсных испытаний в Школе:

· индивидуальное комплексное психологическое тестирование конкурсанта с педагогом-психологом Школы;

· индивидуальное собеседование конкурсанта по учебным предметам с учителями математики, русского языка, английского языка при приеме во 2-9 классы;

· индивидуальное собеседование конкурсанта по профильным предметам с учителями профильных предметов, а также — учителями математики, русского языка и английского языка при приеме в 10-11 классы;

· коллективное обсуждение членами Приемной комиссии результатов тестирования и собеседования; принятие решения о зачислении (незачислении) конкурсанта в учебный класс (группу) Школы;

· оповещение родителей (законных представителей) о результатах тестирования и собеседования конкурсанта и вынесенном Приемной комиссией решении о зачислении (незачислении) конкурсанта в учебный класс (группу) Школы производится в 10-дневный срок с момента психологического тестирования и/или завершения проведения конкурса;

· комплектование 1 класса Школы проводится весной текущего года, окончательные результаты конкурса в 1 класс Школы подводятся до 15 мая текущего года и сообщаются родителям (законным представителям) конкурсантов до 31 мая текущего года.

2.3.2. Содержание конкурсных испытаний Школы:

· определение уровня базового интеллекта, обучаемости, особенностей познавательной деятельности (память, внимание, работоспособность) конкурсанта в ходе комплексного психологического тестирования;

· определение уровня знаний, умений и навыков, компетенций и компетентностей конкурсанта, их соответствия уровню реализуемых Школой программ.

2.3.3. В зачислении конкурсанта в Школу может быть отказано в случае:

· укомплектованности класса (группы) Школы, на зачисление в которые претендует конкурсант (достижение предельной численности класса (группы) Школы, установленной Уставом АНО «СОШ «Леонардо»);

· отрицательного результата конкурсных испытаний конкурсанта;

· превышения количества конкурсантов над количеством вакантных мест в классе (группе) Школы, на зачисление в которые претендует конкурсант, если результаты конкурсных испытаний данного конкурсанта ниже результатов конкурсных испытаний других конкурсантов, претендующих на зачисление в тот же класс (группу);

· наличия физической и/или психической патологии у конкурсанта, препятствующей освоению реализуемых Школой программ и/или создающей опасность ухудшения физического и/или психического здоровья конкурсанта в будущем в случае его зачисления в Школу.

При зачислении конкурсанта в Школу он становится обучающимся Школы.

3. Порядок зачисления обучающихся

3.1. Зачисление конкурсанта в Школу осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) ребенка;

б) дата и место рождения ребенка;

в) фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;

г) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);

е) о выборе языка образования, родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка.

Форма заявления размещается на официальном сайте Школы в сети «Интернет».

>Школа обязана ознакомить обучающегося и/или его родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами и локальными нормативными актами Школы, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся; ознакомление осуществляется путем размещения документов на официальном сайте Школы и/или непосредственно при заключении Договора о возмездном оказании образовательных услуг.

Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации АНО «СОШ «Леонардо», образовательными программами и локальными нормативными актами Школы фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.

Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

3.2. Для приема в первый класс родители (законные представители) детей предъявляют свидетельство о рождении ребенка.

Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Для приема во 2-11 классы родители (законные представители) представляют:

личное дело обучающегося;

документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной образовательной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).

При приеме в Школу для получения среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании установленного образца.

Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.

Зачисление конкурсанта в Школу в качестве обучающегося оформляется приказом директора Школы.

На каждого обучающегося, зачисленного на отделение основного образования Школы, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме и иные документы.

3.3. Отдельные условия обучения конкретного воспитанника либо учащегося регулируются договором, заключаемым между Школой и родителями (законными представителями) обучающегося и обучающимся (после получения основного общего образования).

3.4. Работники Школы вправе обратиться в Совет учредителей с заявлением о предоставлении льгот по оплате услуг Школы в сфере общего и/или дополнительного образования.

Решение о предоставлении льгот по оплате услуг Школы в сфере общего и/или дополнительного образования принимается Советом учредителей Школы. При вынесении решения о предоставлении либо отказе в предоставлении льгот Советом учредителей учитывается характер и объем работы, выполняемой работником, квалификация работника, его добросовестность при выполнении работы, а также иные данные, характеризующие работника; способности и учебные достижения (в том числе занятие призовых мест на олимпиадах и конкурсах) обучающегося, а также его поведение и личностные характеристики.

По решению Совета учредителей работникам Школы могут быть предоставлены льготы по оплате услуг Школы в сфере общего и/или дополнительного образования в виде полного или частичного освобождения от оплаты соответствующих услуг. По решению Совета учредителей льготы по оплате услуг Школы в сфере общего и/или дополнительного образования могут быть предоставлены как непосредственно работнику, так и его близким родственникам.

Льготы по оплате услуг Школы в сфере общего и/или дополнительного образования по решению Совета учредителей Школы в исключительных случаях могут предоставляться также иным лицам в случае невозможности оплаты ими услуг Школы в полном объеме при условии проявления конкурсантом или обучающимся выдающихся способностей и/или одаренности, могущих положительно повлиять на имидж и деловую репутацию Школы в будущем.

Решение Совета учредителей о предоставлении льгот по оплате услуг Школы в сфере общего и/или дополнительного образования может быть отменено Советом учредителей в следующих случаях:

— если обучающийся оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и законные интересы, права и законные интересы работников Школы, а также нормальное функционирование Школы;

— неоднократного и/или систематического невыполнения обучающимся положений Устава и/или других локальных нормативных актов Школы;

— совершения дисциплинарных проступков и/или грубого дисциплинарного проступка;

— совершения обучающимся противоправных действий, ответственность за которые установлена Уголовным кодексом Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации;

— систематических пропусков обучающимся учебных занятий без уважительных причин;

— невысокой и/или низкой успеваемости, в том числе нереализации обучающимся своих выдающихся способностей и/или одаренности.