Положение о Приемной комиссии

  1. Прием в Школу обучающихся производится Приемной комиссией на конкурсной основе.
  2. В состав Приемной комиссии входят: директор Школы, педагог-психолог; учитель английского языка, а также учитель начальных классов – при приеме конкурсантов в Школу на ступень начального общего образования либо учителя русского языка, английского языка и математики – при приеме конкурсантов в Школу на ступень основного общего образования, учителя профильных предметов, русского языка, английского языка и математики – при приеме конкурсантов в Школу на ступень среднего общего образования. Председателем Приемной комиссии по должности является директор Школы.
  3. Основной целью Приемной комиссии является формирование контингента учащихся Школы, способного к успешному освоению образовательных программ, реализуемых Школой.
  4. Школа, являясь образовательным учреждением, реализующим общеобразовательные программы для детей и подростков, проявивших выдающиеся способности, а также реализующим на ступени основного общего и среднего общего образования общеобразовательные программы углубленного и/или профильного изучения отдельных предметов, в целях наиболее полного удовлетворения потребностей обучающихся предусматривает механизмы выявления у детей данных способностей и склонностей к углубленной и/или профильной подготовке по соответствующим учебным предметам.
  5. Задачи Приемной комиссии:
    • выявления у детей способностей и склонностей к углубленной и/или профильной подготовке по соответствующим учебным предметам
    • создание в учебных группах (классах) высокой учебной мотивации;
    • создание благоприятного социального климата в учебных группах (классах);
    • выявление особенностей учебной деятельности и способностей детей для создания условий работы по коллективным и индивидуальным учебным планам.
  6. Порядок работы Приемной комиссии:
    • индивидуальное психологическое тестирование конкурсанта психологом;
    • индивидуальное собеседование конкурсанта с учителями русского языка, английского языка и математики при приеме во 2-9 классы;
    • индивидуальное собеседование конкурсанта с учителями профильных предметов, а также – русского языка, английского языка и математики при приеме в 10-11 классы;
    • коллективное обсуждение членами Приемной комиссии результатов тестирования и собеседования; принятие решения о зачислении (незачислении) конкурсанта в учебный класс (группу) Школы;
    • оповещение родителей (законных представителей) о результатах тестирования и собеседования конкурсанта и вынесенном Приемной комиссией решении о зачислении (незачислении) конкурсанта в учебный класс (группу) Школы производится в 10-дневный срок с момента психологического тестирования;
    • комплектование 1 класса проводится весной-летом текущего года, окончательные результаты конкурса подводятся до 15 июля текущего года и сообщаются родителям (законным представителям) до 30 июля текущего года.
  7. Содержание конкурсных испытаний:
    • определение уровня базового интеллекта, обучаемости, особенностей познавательной деятельности способностей и склонностей конкурсанта в ходе комплексного тестирования;
    • определение приобретенных конкурсантом знаний, умений и навыков, их соответствие возрастной норме, а также уровню преподаваемых программ;
    • определение уровня развития коммуникативных навыков конкурсанта, особенностей социальной адаптации, особенностей поведения.
  8. Результаты психологического тестирования и собеседования сообщаются родителям (законным представителям) в устной форме, протоколы психологического тестирования хранятся в Школе в течение срока обучения учащихся и составляют часть индивидуальной психологической карты учащегося.
  9. Зачисление в группы дополнительного образования и подготовительные группы производятся без психологического тестирования и собеседования по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося (воспитанника) либо обучающегося, являющегося дееспособным.
  10. Зачисление конкурсанта в Школу осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (. В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения: а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка; б) дата и место рождения ребенка; в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка. Зачисление конкурсанта в Школу в качестве обучающегося оформляется приказом директора Школы. На каждого обучающегося, зачисленного на отделение основного образования Школы, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме и иные документы.
  11. В случае зачисления конкурсанта в Школу он становится воспитанником либо обучающимся Школы.
  12. Отдельные условия обучения конкретного воспитанника либо обучающегося регулируются договором, заключаемым между Школой и родителями (законными представителями) обучающегося (воспитанника) либо обучающимся, являющимся дееспособным.
  13. При приеме обучающегося в Школу обучающийся и/или его законные представители знакомятся с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности.
  14. В первый класс Школы принимаются дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. По заявлению родителей (законных представителей) в первый класс Школы могут быть зачислены дети более раннего возраста при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. Приемной комиссией проводится комплексное тестирование на готовность к школе конкурсантов, претендующих на зачисление в первый класс. Решение о приеме в первый класс принимается Приемной комиссией на основе рейтинг-листа. Рейтинг-лист составляется по результатам психологического тестирования, а также – решений Психолого-медико-педагогического консилиума в отношении воспитанников подготовительных групп. Воспитанники подготовительных групп Школы и/или конкурсанты-братья/сестры учащихся Школы в случае успешного прохождения психологического тестирования имеют преимущественное право на зачисление в первый класс Школы перед остальными конкурсантами.
  15. По заявлению родителей и результатам тестирования конкурсанты, претендующие на зачисление во 2-11 классы Школы, могут приниматься на класс ниже.
  16. В зачислении конкурсанта в Школу может быть отказано в следующих случаях:
    • укомплектованности класса, группы Школы, на зачисление в которые претендует конкурсант (достижение предельной численности класса, группы Школы, установленной Уставом Школы);
    • несоответствия знаний, умений и навыков конкурсанта возрастной норме и уровню преподаваемых в Школе программ;
    • недостаточного уровня базового интеллекта и обучаемости конкурсанта для освоения преподаваемых в Школе программ;
    • превышения количества конкурсантов над количеством вакантных мест в классе, группе Школы, на зачисление в которые претендует конкурсант, если результаты данного конкурсанта ниже результатов других конкурсантов, претендующих на зачисление в тот же класс;
    • наличие физической и/или психической патологии у конкурсанта, препятствующей освоению преподаваемых в Школе программ.